👉 Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) — это особенность развития, при которой ребенок испытывает трудности в общении, социальном взаимодействии и может демонстрировать повторяющееся поведение. Важно понимать, что аутизм — это не болезнь, а иной способ восприятия мира.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ АУТИЗМ?
Точные причины до конца не изучены, но исследования выделяют три ключевых фактора:
1️⃣ Генетическая предрасположенность
Наследственность играет важную роль: если в семье есть случаи РАС или других неврологических особенностей, вероятность их проявления у ребенка увеличивается.
2️⃣ Особенности работы мозга
У детей с аутизмом могут наблюдаться различия в структуре и функциях мозга, особенно в областях, отвечающих за коммуникацию, эмоции и обработку сенсорной информации.
3️⃣ Внешние факторы
Перенесенные инфекции во время беременности, прием некоторых лекарств или контакт с токсичными веществами могут повлиять на развитие нервной системы.
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ И ДИАЛОГ.
5 ПРОВЕРЕННЫХ МЕТОДОВ:
✅ Используйте визуальные поддержки: изображения, картинки, и другие визуальные материалы (схемы распорядка дня, комиксы) помогут детям с аутизмом лучше понять и запомнить информацию.
✅ Давайте ясные и простые инструкции. Говорите короткими фразами: «Возьми чашку» вместо «Можешь принести ту синюю чашку со стола?». Подкрепляйте речь жестами или изображениями.
✅ Стимулируйте коммуникацию через игры. Сюжетно-ролевые игры с проигрыванием бытовых ситуаций. Совместное рисование с комментированием действий.
✅ Поддерживайте положительное подкрепление - хвалите за попытки коммуникации (взгляд, жест, звук). Используйте поощрения, значимые для ребенка.
✅ Социальные истории и моделирование. Показывайте\разыгрывайте примеры диалогов в личном общении или покажите видео, демонстрирующее определённое поведение или навык. Дайте словесное объяснение увиденному. Создавайте истории, объясняющие эмоции и реакции людей.
Когда обращаться к специалисту❓
↘ ️отсутствие речи после 2 лет;
↘️ ребёнок не откликается на имя, не смотрит в глаза;
↘️ повторяющиеся движения (раскачивание, взмахи руками);
↘️ трудности с адаптацией к изменениям в распорядке дня;
↘️ Ограниченный круг интересов. Зацикливается на каком-то действии.
Наш медицинский центр предлагает:
↘️ Консультацию невролога.
↘️ Современные методики лечения и реабилитации
↘️ Занятия с логопедом-дефектологом
↘️ Семейное консультирование
↘️Разработку индивидуального плана развития.
Наши врачи - неврологи, работающие с детьми:
⭐Литвинов Е.С., невролог 1-категории, ведущий специалист России по методу БАК;
⭐Тафинцева О. Б. невролог;
P.S. Помните: раннее начало занятий значительно повышает шансы на успешную адаптацию ребенка. Не откладывайте обращение к специалистам.
👉 Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) — это особенность развития, при которой ребенок испытывает трудности в общении, социальном взаимодействии и может демонстрировать повторяющееся поведение. Важно понимать, что аутизм — это не болезнь, а иной способ восприятия мира.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ АУТИЗМ?
Точные причины до конца не изучены, но исследования выделяют три ключевых фактора:
1️⃣ Генетическая предрасположенность
Наследственность играет важную роль: если в семье есть случаи РАС или других неврологических особенностей, вероятность их проявления у ребенка увеличивается.
2️⃣ Особенности работы мозга
У детей с аутизмом могут наблюдаться различия в структуре и функциях мозга, особенно в областях, отвечающих за коммуникацию, эмоции и обработку сенсорной информации.
3️⃣ Внешние факторы
Перенесенные инфекции во время беременности, прием некоторых лекарств или контакт с токсичными веществами могут повлиять на развитие нервной системы.
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ И ДИАЛОГ.
5 ПРОВЕРЕННЫХ МЕТОДОВ:
✅ Используйте визуальные поддержки: изображения, картинки, и другие визуальные материалы (схемы распорядка дня, комиксы) помогут детям с аутизмом лучше понять и запомнить информацию.
✅ Давайте ясные и простые инструкции. Говорите короткими фразами: «Возьми чашку» вместо «Можешь принести ту синюю чашку со стола?». Подкрепляйте речь жестами или изображениями.
✅ Стимулируйте коммуникацию через игры. Сюжетно-ролевые игры с проигрыванием бытовых ситуаций. Совместное рисование с комментированием действий.
✅ Поддерживайте положительное подкрепление - хвалите за попытки коммуникации (взгляд, жест, звук). Используйте поощрения, значимые для ребенка.
✅ Социальные истории и моделирование. Показывайте\разыгрывайте примеры диалогов в личном общении или покажите видео, демонстрирующее определённое поведение или навык. Дайте словесное объяснение увиденному. Создавайте истории, объясняющие эмоции и реакции людей.
Когда обращаться к специалисту❓
↘ ️отсутствие речи после 2 лет;
↘️ ребёнок не откликается на имя, не смотрит в глаза;
↘️ повторяющиеся движения (раскачивание, взмахи руками);
↘️ трудности с адаптацией к изменениям в распорядке дня;
↘️ Ограниченный круг интересов. Зацикливается на каком-то действии.
Наш медицинский центр предлагает:
↘️ Консультацию невролога.
↘️ Современные методики лечения и реабилитации
↘️ Занятия с логопедом-дефектологом
↘️ Семейное консультирование
↘️Разработку индивидуального плана развития.
Наши врачи - неврологи, работающие с детьми:
⭐Литвинов Е.С., невролог 1-категории, ведущий специалист России по методу БАК;
⭐Тафинцева О. Б. невролог;
P.S. Помните: раннее начало занятий значительно повышает шансы на успешную адаптацию ребенка. Не откладывайте обращение к специалистам.